Top.Mail.Ru
МЕНЮ
Скачать прайс лист
Каталог
МЕНЮ
Скачать прайс лист
Скачать прайс лист
МЕНЮ
Каталог
МЕНЮ
Скачать прайс лист

Дефекты порошковых покрытий

Некачественное порошковое покрытие может быть результатом непрофессиональной работы, слишком сложной формы детали или её низкого качества. Возможны и проблемы с характеристиками самой полимерной краски. Но чаще всего — нарушение алгоритма нанесения и запекания порошка. Разнообразных дефектов можно насчитать более 30 видов. Они отличаются по степени «вредоносности», свойствам, а главное — возможности их исправить.

Коротко о наиболее распространённых дефектах и основных их причинах:

Низкая адгезия:

  • поверхность была плохо подготовлена к обработке (недостаточное обезжиривание);
  • слишком большая толщина созданного слоя;
  • нанесённое покрытие плохо (недостаточно) высушили;
  • порошковое покрытие плохо (но на этот раз чрезмерно) высушили;
  • некачественный порошок.

Сорность:
  • плохо прочищены циклон, бак, пистолет, шланг или компрессор;
  • грязь непосредственно в камере или плохая (в ней же) вытяжка;
  • проблемы с вентиляцией в цехе;
  • используется вторичный порошок, да ещё и некачественно просеянный;
  • засорены фильтры окрасочной камеры;
  • чрезмерно мелкий порошок.

Непрокрашенные участки и слишком тонкий слой (для этих случаев причины идентичны):
  • слишком сильная или слишком слабая подача порошка;
  • высокая влажность самого порошка или воздуха в зоне окраски;
  • некачественная подготовка поверхности;
  • неправильно подобран диаметр распылителя (скорее всего, он слишком велик);
  • недостаточное заземление;
  • проблемы с пистолетом (и их может быть целый набор);
  • слишком сильно или слишком слабо заряжены частицы порошка;
  • окрасочный пистолет находился далеко от обрабатываемой поверхности;
  • низкая укрывистость.

Дефекты цвета — нестандартный оттенок или блеск, пятна:

  • некачественный порошок;
  • слишком тонкий слой;
  • покрытие пересушено или недосушено;
  • смешивали краску разных производителей (в этом случае проблема может возникнуть даже при условии, что весь порошок был одного цвета и высокого качества);
  • окрасочную камеру недостаточно очистили после предыдущей операции;
  • изменение оттенка может быть связано и с цветом самого окрашиваемого металла — очень тёмный или слишком светлый.

Неравномерная толщина созданного покрытия:
  • какой-то участок заготовки был не обезжирен;
  • использован порошок слишком мелкой фракции;
  • плохое заземление;
  • чрезмерно сильный поток порошка из пистолета;
  • заготовка сложной конфигурации.

«Апельсиновая корка»:
  • неправильно выставлена температура;
  • слишком тонкий слой;
  • много вторичного порошка;
  • процесс полимеризации не выдержан нужное время;
  • использовали краски разных производителей в одной операции;
  • мелкая фракция порошка;
  • печь прогревалась слишком медленно.
Дефекты порошкового покрытия
Чуть подробнее о самых распространённых проблемах — во-первых, возникновение кратеров. Они появляются по многим причинам, но самая частая — это загрязнения, оставшиеся на поверхности металла перед покраской. Могут появиться кратеры и от другого загрязнения — содержащихся в воздухе масляных частиц: скорее всего, результат изношенного фильтра. Поэтому рецепт борьбы с ними прост — следить за отсутствием загрязнений и влаги, своевременно заменять фильтры.
Также нередко возникает и дефект «шагрень» — визуально напоминающий рябь.
Причины:
  • использование полимерного порошка с истекшим сроком годности;
  • нанесён слишком толстый или слишком тонкий слой;
  • присутствие в порошке слишком крупных частиц;
  • низкая температура при процессе отверждения;
  • недостаточное время отверждения;
  • отсутствует заземление.

Иными словами, если кратеры чаще всего образуются из-за загрязнений, то основная причина возникновения шагрени — любое нарушение технологии.

Если брак обнаружен быстро, то проводить повторное окрашивание можно, не удаляя некачественный слой, но только после нескольких важных этапов:
  1. Выполняем проверку адгезии по четырёх- или шестибальной системе.
  2. Измеряем заземление.
  3. Если причиной переделки работы стали механические дефекты (неровности, пузыри), то дополнительно необходимо выполнить шлифовку поверхности.

Существуют и другие дефекты, но на практике они встречаются реже — шероховатости, отверстия. Большинство из них также возникает по причине нарушений технологии.

Как справиться с дефектом покрытия

Не допустить дефекты — это означает чётко выдерживать алгоритм работы, использовать порошковую краску от проверенного производителя и содержать поляризационную камеру, фильтры, пистолеты и прочее в идеальной чистоте. Не проводить эксперименты со смешиванием различных порошков — конечно, может, и сделаете выдающееся открытие, но, скорее всего, просто создадите бракованные детали.

С предотвращением дефектов всё ясно, достаточно профессионально работать и использовать все качественные компоненты при нужной температуре. А теперь коротко о том, как устранить дефект, если он уже возник. Существует два варианта — оперативно, как только получили некачественное изделие, выполнить его повторную покраску. А если время упущено, то выход только один — полностью удалить некачественное покрытие и начать работу с нуля.

Важно: если вы вовремя обнаружили проблему и выполняете повторную обработку, то наносить слой порошка нужно на всё изделие, а не только на бракованный участок. Естественно, перед повторной обработкой определяем и устраняем причину (например, выставляем другую температуру, изменяем время обработки или используем порошок иной фракции).

Дефект порошковой покраски

Как удалить бракованный слой порошка — основные методы


  1. Водоструйный (гидроабразивный). На изделие направляется сильная струя очень холодной воды с добавлением стеклянной крошки в качестве абразива. Но у этого несомненно эффективного метода есть одна небольшая проблема — он отлично действует на ровных поверхностях, а вот заготовки сложной конфигурации будет трудно очистить от «застрявшего» в них мокрого абразива.
  2. Пескоструйный. Аналог предыдущего способа, только вместо стекла — песок. Несомненный плюс — такая обработка очень щадящая для поверхности, практически никаких механических повреждений. Минус — как и всё эффективное, стоит такая установка недёшево. Да и управлять ею должен квалифицированный специалист. Вода также должна быть очень холодной!
  3. Смывка. Способ, безусловно, эффективный. Но он не только достаточно трудоёмкий, но и чрезвычайно вредный — используются химически активные вещества. Об экологической безопасности здесь не может быть и речи. Соответственно, требуются дополнительные меры для защиты персонала и окружающей среды от токсинов. Но есть у этого способа и несомненный плюс: если требуется удалить краску, нанёсенную очень давно (например, более года назад), то это наиболее эффективный, а иногда и единственно возможный вариант. Смывки бывают как жидкие, так и в виде геля. Внимание: выбирая конкретное средство, проверьте, какой именно присутствует в составе ингибитор коррозии.
  4. Обжигание. Технологически это достаточно проблемный способ. Дело не только в трудоёмкости. Во-первых, таким способом обрабатывать можно далеко не все металлы. Например, чугун, как минимум просто покроется трещинами, а как максимум и вовсе развалится на части. Во-вторых, в зависимости от толщины порошкового покрытия и мощности термического оборудования, процесс нагрева может быть чрезвычайно долгим. Есть и два серьёзных минуса — этот метод также нельзя назвать экологически чистым, происходит выделение опасных для человека веществ. К тому же, существует риск повреждения самой детали под действием нагрева. Внимание: способ пожароопасный, возгорание возможно не только в процессе обработки, некоторые полимеры и после затвердевания продолжают сохранять горючесть.
  5. Лазерный. Способ достаточно редкий — стоимость таких установок велика. Но они позволяют регулировать снятие слоя краски с точностью до микрон.
На практике иногда приходится применять несколько способов, чтобы очистить одну деталь и качественно подготовить её поверхность к новой покраске. В самых простых случаях, когда нужно устранить незначительный дефект, используются и аэрозольные баллончики для покраски участка небольшой площади. И не забывайте — то, что подошло для алюминия, может навредить другим металлам, а тем более сплавам.

Рекуперат

Покраска полимерным порошком обладает достаточно демократичной стоимостью. И одна из причин — почти все излишки, рассыпавшиеся при обработке изделия, можно собирать и использовать повторно. Происходит это в несколько этапов:
  1. Сбор осевшего «мимо» изделия порошка с помощью фильтра либо циклона.
  2. Контроль качества.
  3. Удаление любых примесей, включая пыль — полная очистка порошка.
  4. Проверка на совместимость с конкретным окрашиваемым материалом — смесь разных порошков может не просто изменить оттенок окрашиваемой поверхности, а привести к серьёзным дефектам.
  5. Добавление очищенной субстанции в новый порошок. Возможно и его использование в полном объёме — если нет высоких требований к качеству окрашиваемой поверхности.
Безусловно, на практике рекуперат не используют для сверхважных задач, например, в космической промышленности. Но он нашёл достойное применение в различных, в том числе и достаточно серьёзных сферах:
  • автопром;
  • производство и ремонт бытовой техники;
  • обработка металлоконструкций;
  • изготовление мебели;
  • производство садового инвентаря.
Естественно, для каждой из этих отраслей различается пропорция в соединении новой краски и рекуператора. В автомобильной промышленности его процент ничтожен, а для садовой тележки он может составлять основную часть красящего порошка. Помимо значительной финансовой выгоды, повторное использование полимерного порошка важно и с экологической точки зрения — минимизируется нагрузка на окружающую среду.

Повысить качество рекуперата несложно — достаточно регулярно и своевременно проводить очистку как самой камеры напыления, так и фильтров. Если речь идёт о покраске ответственных металлоконструкций, то оптимальный вариант — выполнить пробное окрашивание. Тестирование позволит не только обнаружить возможные дефекты, но и убедиться, что полученный цвет соответствует поставленной задаче.
Каталог
Основа краски
Фактура (декор)
Выберите цвет
RAL 90xx
RAL 90xx
RAL 70xx
RAL 80xx
RAL 30xx
RAL 40xx
RAL 50xx
RAL 60xx
RAL 10xx
RAL 20xx